Большинство автолюбителей в России высказывают поддержку продлению параллельного импорта иностранных автомобилей, сообщает исследование группы ВТБ, распространенное РИА Новости.
Эксперты, опросив близко 1,5 тысячи респондентов, владеющих автомобилями или планирующих приобретение в ближайшем будущем, обнаружили, что 60% из них придерживаются мнения о необходимости поддержки параллельного импорта автомобилей. 8% респондентов высказались за ужесточение этого канала ввоза, в то время как 32% затруднились с определением своей позиции.
Треть респондентов (35%) хорошо знакомы с понятием «параллельный импорт» автомобилей, 39% слышали о нем, но не знают деталей, и 21% не имеют никаких сведений о данном механизме импорта.
Сторонники параллельного импорта чаще всего обосновывают свою позицию тем, что «каждый имеет право выбора транспортного средства» и «только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили».
Среди тех, кто выступает за параллельный импорт, 39% выразили желание увеличить поставки, в первую очередь, японских автомобилей, 28% предпочли бы европейские марки, 24% поддерживают корейские машины, а остальные высказались в пользу американских брендов.
Противники поддержки параллельного импорта чаще всего аргументируют свою позицию необходимостью развития отечественной автомобильной промышленности вместо приобретения иностранных машин за рубежом. Также отмечается, что этот канал импорта в основном привозит премиальные автомобили, тогда как массовые марки, более доступные для большинства населения, поступают по официальным каналам.
В конце декабря Денис Мантуров, вице-премьер и глава Минпромторга РФ, сообщил РИА Новости, что правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год. В настоящее время ведется работа по постепенному сокращению перечня и номенклатуры. Действующий порядок будет актуален до 1 февраля 2024 года.