Карантин в ряде провинций Китая, и в частности, в Ухане, которая является по сути транспортно-логистическим хабом, неизбежно приведет к сбою сроков поставок одежды и обуви, которые были запланированы на весенние месяцы. Ощутит ли это потребитель – вопрос остается открытым. Возможно, ритейлеры и дистрибьюторы смогут компенсировать вынужденную задержку, и все издержки будут покрываться только за счет поставщиков и транспортных компаний, предполагает Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group «Интерфаксу».
Г-жа Лебсак-Клейманс отмечает, что весенние поставки уже идут со сбоями. Пока многим удается компенсировать нехватку товара складскими запасами, остатками прошлых сезонов или перегруппировкой поставщиков. Причина того, что карантин в Китае отражается на российском рынке – производства, размещаемые в Поднебесной. Как известно, многие массовые российские и зарубежные бренды создают свои коллекции на производственных площадках в Китае. Это Next, Benetton, Gloria Jeans, Zarina и многие другие.
Под данным ФТС, которыми пользуется Fashion Consulting Group, 41% одежды, обуви, головных уборов, меховых изделий завозится в Россию из Китая.
Импорт из Китая по данным за 2019 год наглядно представлен диаграммой.
Если карантин будет продлен, то ничего кроме как менять логистику, не останется, а это неизбежно приведет к росту розничных цен на одежду.
Большой опыт международных перевозок в Китай и в обратном направлении позволяет предложить вариант разрешения любой торгово-транспортной ситуации. Свяжитесь с нами, чтобы узнать мнение специалистов «Балткомплект» в сфере логистики и таможенного права.