Бизнесмены из общественных организаций «Деловая Россия» и «Опора России» обратились к президенту РФ Владимиру Путину с письмом, в котором просят вернуть «Международный документ перевозок» (МДП) — книжку-документ, упрощающую автомобильный транзит грузов.
Ранее, в 2013 году, Федеральная таможенная служба спровоцировала международный скандал, ограничив действия МДП на территории России. Авторы письма уверены в том, что решение, принятое ФТС, нарушает конвенцию МДП.
Президент «Деловой России» Виталий Сурвилло полагает, что в ответ на действия ФТС российским перевозчикам запретят использование книжек МДП в Европе, и считает сложившуюся ситуацию крайне непредсказуемой. С ним согласен и генеральный директор холдинга «Сотрансавто» Владимир Тян. Он утверждает, что возможный выход России из конвенции МДП дискриминирует интересы иностранных перевозчиков.
Тем не менее, не все перевозчики солидарны с этим мнением, полагая, что введенные ФТС ограничения не сильно отразятся на перевозках. Директор крупной логистической компании в Санкт-Петербурге «УМИАТ» Алексей Патрухин считает, что отмена книжек МДП может создать сложности только для тех перевозчиков, которые пересекают несколько границ. Однако в большинстве своем пересекается только одна граница, а для экспорта в Германию и Финляндию вместо книжек МДП и вовсе используются транспортные декларации. Финансовые потери едва ли будут ощутимы, считает Патрухин, так как увеличение расходов не столь велико по сравнению с расходом на топливо, расходными материалами. Единственное, на чем пока сказалось нововведение — это значительная потеря времени.
В письме же сказано, что расходы перевозчиков сильно подросли: «При средней стоимости книжки МДП 2500 руб. стоимость поручительства достигает 160 000 руб.»
Между тем, представители ФТС происходящее комментировать отказываются.