Skip to main content
Новости

О проблеме порожних рейсов контейнеровозов и перспективах ее решения

By 27.08.201822 октября, 2023No Comments

Загрузка и отправка груза с заводской площадки или склада в контейнере выгодна всем: грузовладельцам, перевозчикам, складским операторам, стивидорам. Для одних контейнеризация позволяет снизить вероятность утери части транспортируемого груза, для других – реальные шансы увеличить свой заработок.

Между тем, терминалы портов Балтики остаются сильно недозагруженными. Суммарная вместимость морских терминалов составляет примерно 5 млн TEU. В прошлом году было задействовано менее половины этого объема – 2,23 млн TEU.

Показатели первого полугодия текущего года вселяют надежды: агентство InfraNews представило статистику, согласно которой порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже перевалили 1,12 млн TEU, улучшив таким образом аналогичные показатели прошлого года на 13,5 %.

Основным перевалочным пунктом Северо-Запада РФ является Большой порт Санкт-Петербурга. Здесь экспорт и импорт представлены приблизительно в равных долях. Разумеется, у различных стивидоров такой баланс не наблюдается – все индивидуально.

Львиная доля контейнеров, приходящих в Большой порт Северной столицы, отправляется в соседние регионы и Москву, в основном автотранспортом. По статистике число машино-рейсов ежегодно составляет порядка 3,5 млн. 2 млн отправляются в столицу: стройматериалы, одежда и т.д.

Крупнейшими грузополучателями выступают сети Leroy Merlin, IKEA, Спортмастер, а также компании-производители техники. Осуществление наземной автоперевозки груза берут на себя как крупные компании-перевозчики, так и ИП, которых на рынке грузоперевозок Петербурга насчитывается несколько тысяч. При этом далеко не всегда деятельность ИП прозрачна.

Приходящие в порты Санкт-Петербурга грузы везут не только автомобильным транспортом. По железной дороге отправляются химикаты и сода, объем перевозки которых составил 17 % от совокупного объема перевозимых груженых контейнеров посредством РЖД (по данным на первое полугодие текущего года). Также активно транспортируется лес на экспорт. Долю контейнерных ж/д перевозок составляют также промооборудование, лом черных металлов, рыба, мясо, овощи, фрукты и т.д.

Основными железнодорожными перевозчиками выступают компания «Трансконтейнер» и «Сибур-Транс».

Компания «Балткомплект» предлагает услуги по экспедированию грузов, работая на основных терминалах Большого Порта Северной столицы: «Моби Дик», «Угольная гавань», «ПКТ», «ПЛП», «Северная Верфь». Мы имеем возможность сопровождать груз в независимости от кондиций внешнего контракта. Обратившись к нам, вы экономите свое время — мы берем на себя весь комплекс транспортных операций, чтобы как можно быстрее ваш груз попал на склад в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе России.

Интересуют подробности? Мы на связи

Звоните

Телефон / факс:
8 812 718-69-70, 8 800 775-47-94

Мы вам перезвоним

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.