4 апреля в столице РФ прошло десятое заседание Консультативного комитета по макроэкономической политике ЕЭК. По итогам заседания был согласован проектный документ, в котором обозначены основные ориентиры макроэкономического развития стран-членов ЕАЭС в течение 2018 – 2019 годов. Ожидается, что проект будет рассмотрен на следующем собрании Высшего Евразийского экономического совета.
В юбилейном собрании приняли участие зам. министров экономики, финансов, зам. представителей Центробанков стран-членов, а также дебютировали представители государств бывшего СНГ – Республик Узбекистана и Азербайджана, Исполнительного комитета СНГ.
Открывая десятое юбилейное заседание, член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике ЕЭК г-жа Валовая, отметила, что приоритетными векторами макроэкономики на предстоящий период станут усиление мер, направленных на восстановление роста экономики, и формирование надежной основы для стабильного развития экономик стран-членов.
Комиссией был также разработан механизм, позволяющий прогнозировать аспекты взаимонаправленной коммерции стран-членов ЕАЭС, что позволит определять перспективы развития рынка внутри Союза. Значимость такого инструмента была высоко оценена участниками заседания.
Кроме того, на заседании были намечены следующие векторы дальнейшей консолидации усилий для:
- согласования методик использования индикаторов структурного баланса бюджета;
- совершенствования бюджетных правил стран-участниц Союза;
- применения норм оценивания инклюзивности развития стран-членов в сфере экономики;
- установления кооперации между ЕЭК и Евразийским фондом стабилизации и развития.
Следующее собрание Консультативного комитета по вопросам макроэкономики состоится в октябре – ноябре текущего года.
С каждым годом объемы экспортно-импортных операций между РФ и странами ЕАЭС стремительно растут. Многие грузы отправляются морем ввиду низкой себестоимости такой грузоперевозки, высокой пропускной и провозной способности морских портов. Компания-брокер «Балткомплект» предоставляет логистические услуги, отправляя импортируемые грузы из порта Санкт-Петербурга автомобильным или ж/д транспортом по всей территории России, подбирая при этом наиболее экономичные способы и маршруты.