По мнению представителей Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Министерству транспорта РФ необходимо издать указ, согласно которому в регионах страны будут выданы специальные пропуска для осуществления международных перевозок отдельными видами транспорта: крупногабаритным и тяжеловесным. Также ассоциация предлагает усилить контроль за транспортом иностранных перевозчиков на участке, приграничным с Белоруссией, в рамках ЕАЭС.
В первой половине марта под руководством Максима Соколова, министра транспорта РФ, прошло собрание Координационного совета, в который вошли представители городского наземного электрического и автомобильного видов транспорта. Собрание проходило при Министерстве транспорта, и на повестке дня были озвучены ряд проблем с последующими методами и способами их решения.
Руководитель Министерства транспорта доложил о специально разработанном стандарте перевозки пассажиров и их багажа в общественном наземном транспорте. Окончание “тестового режима” этого стандарта должно завершиться в мае 2017 года в городе Калининград.
Что же касается грузоперевозок, то здесь установилась тенденция к постепенному увеличению их объема. Так, общий объем грузоперевозок по отношению к предыдущему году увеличился на 2%, что в численном соотношении составляет более пяти миллиардов тонн.
На заседании заместитель гендиректора АСМАП — Петр Павлюк — выразил руководству Министерства транспорта просьбу о принятии мер и о решении ряда проблем. По его словам, Министерству транспорта необходимо подготовить закон, определяющий порядок и работу с МДП. Также необходимо усилить контроль за иностранным транспортом на внешних приграничных районах Белоруссии со странами ЕАЭС, незамедлительно начать строительные работы по восстановлению КПП Краскино и Пограничный, а также КПП на Дальнем Востоке.
Петр Павлюк в своем выступлении обратил внимание и на отсутствие решения вопросов, связанных с международной перевозкой транспортными средствами, имеющими крупные габариты и тяжелый вес. На данный момент не вышел соответствующий указ Министерства транспорта России о выдаче на местах в регионах, специальных разрешений для такого рода грузоперевозок. И это несмотря на то, что закон, предусматривающий подготовку данного документа, был издан более двух лет назад.
Также нерешенным является и вопрос о подготовке еще одного указа Минтранспорта, в котором должно говорится об упрощенной форме выпуска специальных разрешений при грузоперевозке, превышающей допуски по осевой нагрузке до 10% .
Каждый нормативно-правовой акт, по словам директора АСМАП, является очень важным аспектом для перевозчика, и его наличие либо отсутствие, существенно влияет на качество грузоперевозок.