1 февраля было подписано межправительственное соглашение, где регламентируется порядок хождения судов под флагами стран-членов по внутренним водным путям (ВВП) зоны ЕАЭС, открытой для судоходства. В частности судовладелец либо его полномочный представитель должен подать в соответствующий орган государства-члена, в ведении которого находятся водные пути, заявление. Документ должен быть подан не позднее, чем за 10 календарных дней до захода судна в ВВП. Если госорган принимает решение об отказе, заявитель должен быть проинформирован об этом в обязательном порядке.
В числе причин для отказа:
- несоответствие габаритов судна гарантированных габаритам судового хода;
- наличие данных о том, что судно не соответствует требованиям законодательства;
- из соображений госбезопасности.
Согласно подписанному соглашению, суда при курсировании через внутренние воды в обязательном порядке должны проходить пограничный и другие виды контроля согласно требованиям законодательства страны-члена, к территории которой относятся воды. Таможенные формальности должны быть выполнены в пункте пропуска, наименее удаленном от места пересечения госграницы.
Все судовые документы, имеющие легитимную основу, будут признаваться сторонами.
Двусторонняя перевозка грузов, пассажиров и их багажа, буксировка из/в порт должны осуществляться в уведомительном порядке: полномочные органы стран-членов ежегодно, до 1 апреля, согласовывают подобные списки.
Наша компания выполнит таможенное оформление любых видов грузов, поможет произвести растаможку товара на любом пункте пропуска РФ. Мы работаем как с частными лицами, так и с государственными предприятиями. Высокий уровень сервиса, безопасности и соблюдение оговоренных сроков с нашей стороны обеспечат эффективность Вашей внешнеэкономической торговой сделки.